За задержанную доставку положена неустойка, а за испорченный товар в магазине не нужно платить

Как потребителям защищать свои права в разных ситуациях, разъясняют госуслуги.

Общество

Защита прав потребителей — комплекс мер, охраняющих права людей, которые приобрели товары, работы и услуги в целях, не связанных с предпринимательством.

Для защиты своих прав в разных ситуациях потребителям можно следовать таким рекомендациям:

Случайно испортили товар в торговом зале — извинитесь, но не платите. Магазин не вправе требовать за него оплату.

Качественный товар оказался не нужен — его можно вернуть, даже если купили онлайн. Исключение — продукты.

Заказали товар в другом городе, а он с браком — доставка при возврате — за счет продавца.

Товар на гарантии оказался некачественным, а магазин закрылся — обратитесь к изготовителю или импортеру. Они тоже могут оформить возврат, устранить недостатки или заменить товар.

Заключили договор об оказании услуг, но передумали их заказывать – откажитесь, но придется возместить исполнителю расходы, которые он успел понести.

 Доставку постоянно переносят — можно потребовать у продавца неустойку за каждый день просрочки.

Управляющая компания плохо работает — готовьте жалобу — можно направить через ГИС ЖКХ.

Понадобилась помощь юриста по правам потребителей — узнайте, как получить бесплатную консультацию.

Продавец отказался обменять бракованный товар или вернуть деньги — обратитесь в суд, если выиграете, то получите присужденную сумму и еще 50%. Это штраф продавцу за то, что добровольно не выполнил требования.

Вынуждают купить ненужную услугу или товар — откажитесь и пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Авторизация — с помощью Госуслуг.

(ТГ-канал Госуслуги)

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий