Бизнес на селе: сложно, но возможно

Буквально накануне Дня торгового работника в селе Жуковском открылся новый магазин. Для небольшого населенного пункта это целое событие. Многие, даже те, кто бывал в Жуковке проездом, замечали большое заброшенное здание в центре села, которое раньше принадлежало райпо. Так вот, сейчас его не узнать: магазин, буквально выстроенный вновь из руин, теперь стал настоящим украшением села. Такой подарок односельчанам сделали супруги Рожко — Eвгений и Юлия, которые в торговом бизнесе уже не первый год.

Без рубрики

Говорят, семья будет крепкой, если есть одно, общее дело. Бизнес Рожко — по-настоящему семейный. Сегодня Eвгений и Юлия — серьезные молодые предприниматели, уже с накопленным профессиональным опытом, набитыми «шишками», большими и маленькими победами над собой и ситуациями. Женя и Юля все делают вместе — начиная от заказа товаров и заканчивая строительством магазинов. К сожалению, глава семьи не смог встретиться с нами в силу занятости, а вот побеседовать с Юлей о том, как на селе развить свой бизнес, да еще и сделать его успешным, нам удалось.

При встрече девушка с улыбкой отмечает: она продавец в третьем поколении. В сфере торговли трудились ее мама и бабушка, сама же Юля первоначально выбрала для себя совсем другую профессию. Окончив школу с хорошими отметками, без проблем поступила в Москву, в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию. После учебы, уже вместе с супругом, девушка приняла решение вернуться в родные края и совсем не жалеет об этом.

— Наш семейный бизнес начался с небольшого продуктового магазина, который у Жени был еще до брака со мной, — рассказывает Юля. — Он арендовал небольшой магазинчик, заполняя его необходимым товаром, а я в нем торговала. Останавливаться на достигнутом не стали. Когда появилась возможность купить свое помещение, даже не задумывались — обратились к друзьям, знакомым, быстро нашли необходимую сумму и стали трудиться уже в собственном магазине.

Следующим этапом стало открытие кафе. Когда все юридические формальности были улажены, мы принялись за наведение косметического ремонта. Делать что-то грандиозное, конечно, мы не смогли бы — на это просто уже не оставалось финансов, а вот навести внешний лоск было просто необходимо.

Когда узнали о том, что продается еще одно здание, решили рискнуть и выкупить его — к тому времени у нас уже были собственные средства. Потом — ремонт, и вот магазин открылся, — рассказывает Юля. — Конечно, еще придется приложить немало сил и средств, чтобы создать комфортные условия для покупателей и работников. Планируем благоустроить площадку за зданием, чтобы можно было подвозить и разгружать товар.

— С продуктовым магазином все понятно — продукты всегда будут пользоваться спросом. Но почему именно магазин хозяйственных товаров?

— Ответ на этот вопрос крайне прост: большой ассортимент хозтоваров людям тоже требуется ежедневно. Спрос практически не зависит от времени года. То есть зависит, но легко корректируется. Например, летом повышенным спросом пользуются товары для сада и огорода, а зимой можно сделать упор на сувениры и подарки, домашнюю утварь и посуду. Бытовая химия, лампочки и прочие мелочи остаются одинаково популярными на протяжении всего года. В любом случае, покупатели будут. Ведь до ближайшего крупного гипермаркета или торгового центра добраться зачастую непросто, да и не всем по душе еженедельные закупки с длинными очередями.

— Юля, в чем, по-твоему, залог успеха в торговле?

— Во-первых, торговля — это командная работа, а потому успех зависит от слаженной деятельности всех причастных к делу — от поставщика до грузчика. Все взаимосвязано. Наш коллектив — это одна семья, — уверена хозяйка, — поддерживаем и помогаем друг другу на работе, делимся своими переживаниями и радостями.

Во-вторых, необходимо ценить покупателей и сотрудников. А по большому счету, залог успеха во всех сферах деятельности один, и сформулирован он в простой и всем известной пословице — терпение и труд все перетрут.

— Конкуренция в этой сфере очень высокая, как выживаете?

— Да, сейчас непросто, особенно после открытия в районном центре сетевых супермаркетов. Но мои продавцы сохранили своих покупателей, кто ходил к ним за товарами, тот и продолжает это делать. Ведь зачастую люди идут в сельские магазины поговорить, пообщаться. Бывает, в больших магазинах и подсказать покупателю некому, бери, что хочешь. Мы же стараемся угодить каждому клиенту, поэтому к нам любят бабушки заходить, они здесь чувствуют себя лучше.

— Пандемия сильно ударила по бизнесу?

— Ситуация в стране не могла не коснуться и нас — мы понесли определенные убытки. Например, кафе весь этот период не работало, перестали продавать и продукты на вынос. Но тем не менее и в этих сложных условиях мы не сократили и не оставили без работы ни одного сотрудника.

Сейчас закончили оформлять документацию на господдержку для малого бизнеса, направим эти средства на приобретение товара для нового магазина. Прорвемся, надеемся, все самое страшное уже позади.

***

Каждый сам определяет свой путь. Супруги Рожко выбрали для себя такую жизненную дорогу и уверенно идут по ней, собственными руками и нелегким ежедневным трудом обеспечивают для своей семьи сегодняшний и завтрашний день.

***
фото: Юлия Рожко (справа) с продавцом Людмилой Лучко.

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий