Что такое служба медиации?

Без рубрики

На одном из заседаний комиссии по делам несовершеннолетних разбирали конфликт между детьми. У родителей спросили, работала ли с ними служба медиации? И мама ребенка ответила, что она вообще не поняла роли этой медиации. После я стала интересоваться у знакомых, знают ли они, что в школе есть такая служба и чем она, собственно, должна заниматься. Хочу сказать, большинство не смогли внятно ответить на мой вопрос. Именно поэтому мы решили поговорить об этом с заведующим районным методическим центром отдела образования, практикующим психологом Г. Толмачевой.

— Галина Александровна, расскажите, так что же скрывается под иностранным термином медиация, и для чего нужна эта служба?

— Службы медиации, а попросту службы примирения, созданы в школах района с 2016 года. Их основная цель в формировании благополучного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков. Занимается служба примирения конфликтными ситуациями. Но, конечно же, не всеми. Например, если на перемене кто-то кого-то обозвал или толкнул, то эта проблема решается просто в классе. А служба медиации должна заниматься сложными, затянувшимися конфликтами, когда один учитель их уже не в силах решить.

Подать заявку в службу медиации вправе как учащиеся, так и педагоги, родители. Ключевой фигурой в процессе медиации является медиатор — это человек, прошедший обучение и владеющий специальными медиативно-восстановительными технологиями, то есть владеет приемами по примирению сторон, знает, как это правильно делать. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны, а только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого решения. Помимо медиатора обычно в составе службы — психолог, социальный педагог, классный руководитель или учитель-предметник, представители родителей, могут привлекаться старшеклассники и т.д. — все это на усмотрение школы.

Почему о службе медиации не знают некоторые родители, думаю, возможно, во многих школах конфликты решают тот же психолог, классный руководитель, то есть конфликтующие стороны, наверное, и не подозревали, что с ними работала служба медиации. Для нас, конечно, это звоночек, потому что, начиная процесс медиации, специалист должен все это подробно разъяснить.

— Как же мы жили раньше без службы медиации? Конфликты ведь были всегда. И справлялся обычно со всем классный руководитель, ну или вызывали на помощь «тяжелую артиллерию» в лице директора.

— Да, так действительно было. Но время идет. Сменился и политический строй, и система образования стала другой, и конфликты решались совсем иначе. Ведь, согласитесь, в советской школе авторитет учителя был непререкаем и для детей, и для родителей. Сейчас к воспитанию более демократичные, гуманные подходы. И к современному ребенку вряд ли приемлемы методы советской школы.Я не говорю лучше или хуже было раньше, просто было все по-другому.

Задача службы медиации не развести конфликтующих в разные стороны, так сказать, задавив своим авторитетом, а научить их разговаривать, не кричать, требуя чего-то, а именно разговаривать и договариваться. Это очень нужный опыт и для детей, и для родителей, и для учителей.

ОТ РEДАКЦИИ.

Eсли у вас есть вопросы, которые вы бы хотели задать психологу, можете их присылать на нашу электронную почту, на телефон мобильного корреспондента, или позвонив в редакцию. Галина Александровна Толмачева обязательно найдет ответы, порекомендует, как поступить в той или иной ситуации. Ответы вы найдете на страницах «Колоса», в радиоэфирах и на сайте газеты. Внимательно следите за анонсами.

***
фото:

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий