В феврале мы рассказывали о том, как гражданам, оплачивающим коммунальные услуги на почте, страхуют имущество «всего за 45 рублей» (формулировка из официального ответа Почты России) без их на то согласия.
Наш сотрудник также оказался в числе застрахованных поневоле, и мы решили воспользоваться правом отказаться от этой страховки в течение 14 дней в соответствии с действующим законодательством, в так называемый период охлаждения. Честно говоря, не столько 45 рублей хотелось вернуть (хотя из вредности и это тоже), сколько на себе прочувствовать систему возврата.
Итак, на адрес электронной почты claims@soglasie.ru, указанной в полисе, от имени коллеги мы обратились с вопросом: каков же порядок возврата страховки? Надо отдать должное сотрудникам службы по работе с клиентами, в этот же день пришло сообщение от ООО СК «Согласие», в котором было прикреплено заявление «О досрочном прекращении договора страхования» и перечень необходимых документов:
— паспорт страхователя
— заявление на расторжение
— заявление на перечисление денежных средств с указанием реквизитов.
После получения запрошенной информации, обращение будет рассмотрено в установленные законодательством сроки, пообещали нам.
Все необходимые документы были отсканированы и отосланы. Но особенно настораживало в этой ситуации то, что в чеке, прилагаемом к полису, был указан непонятно чей номер паспорта. То есть по идее, мы ожидали отказа, потому как полис, судя по паспорту, принадлежит совершенно другой личности. Своими сомнениями мы поделились с сотрудниками компании. И вновь нам пришел сформированный автоматически ответ о рассмотрении обращения в установленные законом сроки.
Стали мы ждать, когда ж наступят эти самые сроки, честно говоря, особенно ни на что не надеясь.
Однако ровно через месяц договор страхования, заключенный между нашим сотрудником и страховой компанией «Согласие» на срок с «01» марта 2021 г. по «31» марта 2021 г., был успешно расторгнут. Денежные средства в размере 45 руб. возвращены 19 марта на указанный коллегой счет.
От момента страхования вместе с уплатой коммуналки (18 февраля) до возврата денег прошел один месяц.
Да, безусловно, не каждый из нас начнет, извините, «заморачиваться» подобным образом за 45 рублей, с другой — а почему бы и нет (не настолько все это сложно)! Только ради принципа, ради того, что нагло нарушается закон о правах потребителей, который говорит о том, что запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме. Поэтому навязываемые почтой дополнительные услуги в виде страхования недвижимости без согласия потребителя незаконны, и уплаченные деньги подлежат возврату.
Кстати, как-то Народным фронтом было подсчитано: если предположить, что каждое отделение почты хотя бы раз в день включает одному из клиентов в чек 45 рублей, то с учетом количества отделений и числа рабочих дней годовой объем собранных таким образом страховых премий составит около полумиллиарда рублей (467 миллионов).
Поэтому будьте бдительны, не стесняйтесь задавать оператору вопросы. Eсли вы обнаружите чек на те самые 45 рублей, смело требуйте вернуть деньги. Eсли уже дома заметили, что ваше имущество случайно застраховано, то не поленитесь сделать возврат в течение 14 дней.
Наталья Алфимова