После вхождения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожских областей в Россию Азовское море стало внутренним морем РФ. О том, как это отразится на развитии экономики регионов и России в целом рассказала заведующий кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская:
Восстановление популяций рыб
Превращение Азовского моря в результате присоединения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожских областей к России во внутреннее не только обеспечивает повышение безопасности, но и создает большие преимущества для экономики южного региона.
Акватория Азовского моря некогда была самым зарыбленным местом в мире благодаря своим особым характеристикам: малая соленость и глубина, большое количество солнечных дней в году, богатая иловая кормовая база, выносимая из Дона и Кубани.
Но все усилия, предпринимаемые Россией в последнее десятилетие по восстановлению популяций осетровых и иных пород рыб в Азовском море, сводились на нет масштабным браконьерством с украинских территорий. Теперь появится возможность проводить работу по разведению белуги, стерляди, осетра, сельди, судака и других рыб в естественных условиях на системной основе и пресекать деятельность браконьеров.
Направление туризма
Азовское море обладает огромным не реализованным туристическим потенциалом, в том числе с точки зрения развития детского отдыха и медицинского туризма. Климат Азовского моря мягкий, по сравнению с Черным морем вода в нем менее жесткая и соленая, а черная грязь на дне обладает лечебными свойствами.
Богатая история «Меотиды», как его называли древние греки, также формирует значительный потенциал в сфере историко-культурного туризма. На побережье Азовского моря можно наблюдать уникальное явление: прибрежные воды по ночам святятся благодаря обитающим в них морским водорослям. В условиях ряда ограничений на выезд за границу и дороговизны отдыха на зарубежных курортах, рекреационная зона Азовского моря после надлежащего обновления будет востребована.
Оптимизация логистических потоков
С изменением статуса Азовского моря на внутреннее открываются новые логистические перспективы. Ввиду перегруженности железнодорожной и автомобильной сети юга России более широкое использование водных путей и портовой инфраструктуры присоединившихся территорий Донбасса позволит оптимизировать логистические потоки. Теперь заход судов в Азовское море будет возможен только после одобрения Россией, что непосредственно окажет влияние на то, под какими флагами будет осуществляться судоходство. Для адекватного вписывания портовой инфраструктуры ДНР, Херсонской и Запорожской областей в транспортную систему России в ближайшем будущем понадобится пересмотр Транспортной стратегии российского государства.
Вывод
В результате превращения Азовского моря во внутреннее весь юг России получит дополнительный импульс экономического развития, а территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожских областей возможности для реализации своего потенциала.