День автомобилиста приходится на последнее воскресенье октября. В этот день принято поздравлять всех, кто связан с автомобильным транспортом, как водителей-профессионалов, так и автолюбителей.
Василий Константинович Соколов села Песчанокопского — профессиональный водитель с огромным стажем, завгар, он большую часть своей трудовой жизни посвятил колхозу «Заря».
На снимке, сделанном в 80-х годах, который принес Василий Константинович в редакцию, запечатлены сотрудники автогаража: (слева направо) водитель В. Жилин, механик Н. Котов, водитель М. Пономарев, завгар В. Соколов, водители И. Игнатенко, Н. Прудников и А. Гололобов. Это лишь малая часть коллектива, в котором трудился В. Соколов.
Пришел Василий Константинович в колхоз сразу после его образования, в 1977 году, сначала на должность механика, а немногим позже стал заведовать автогаражом.
Колхоз только что зародился, и никакой инфраструктуры еще не имел. Работать водителям было сложно, места для стоянки и ремонта не было. Автогараж, МТМ и стройотряд располагались вместе. В общей сложности в ведении завгара было 37 единиц техники — в основном ГАЗ-51, но были и легковые, а также специальные тракторы, которые обслуживали стройбригаду и кирпичный завод.
В коллективе Соколова было больше 40 водителей. Василий Константинович человек очень организованный и дисциплинированный, и кадры подбирал соответствующие: тунеядцы и пьяницы там не задерживались.
Время, в которое довелось руководить автогаражом Василию Константиновичу, легким не назовешь — запчастей не было, особенно тяжело было достать автомобильные шины, они были в большом дефиците. Для Василия Соколова, который отвечал за исправность каждой машины и готовность к работе, это было настоящей головной болью. Приходилось искать, договариваться, использовать забытый в наше время обмен на готовую продукцию, так называемый бартер.
Шли годы, колхоз «Заря» становился на ноги, благоустраивалась территория, строились рабочие помещения, гаражи, появлялась и новая техника. Как вспоминает Василий Константинович, машины в основном пригоняли после уборки. Eжегодно по два — три человека из числа водителей отправлялись на помощь другим районам в сводную колонну (так это называлось). Каждому водителю государством выделялась новая автомашина, на которой он работал, а потом на ней же возвращался в свой колхоз. Таким образом обновляли автопарк. Когда в «Зарю» пригнали первый КАМаЗ, это было грандиозное событие!
По рассказу В. Соколова, простоя у водителей не было никогда. Развивалось животноводство. А там, как известно, выходных нет. Развозили доярок на дойку, возили корма, молоко на два молокозавода и т.д. Дорог как таковых не было. В распутицу грузовики часто сопровождал трактор.
С должности завгара В. Соколов в 1999 году ушел на пенсию. В 2002 году его вновь пригласили в «Зарю» (только это уже был не колхоз, а товарищеское общество) специалистом по работе с пайщиками. Проработал он там до 2018 года.
Сегодня Василий Константинович на заслуженном отдыхе, с благодарностью и уважением вспоминает всех, с кем был связан его трудовой путь. А любовь к технике и автомобилям на пенсию никогда не выйдет. Она остается с человеком на всю жизнь.
***
фото: сотрудники автогаража: (слева направо) водитель В. Жилин, механик Н. Котов, водитель М. Пономарев, завгар В. Соколов, водители И. Игнатенко, Н. Прудников и А. Гололобов. Это лишь малая часть коллектива, в котором трудился В. Соколов