Служба исследований hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди 2,6 тысяч соискателей Ростовской области и выяснила, какие слова и устойчивые фразы коллег вызывают у них наибольшее раздражение.
Среди самых раздражающих слов первое место заняли «человечек», «задачка» и другие в уменьшительно-ласкательной форме, а также «крайний» (в значении «последний») – это отметили по 20% опрошенных. На втором месте слово «коллеги» – 17%. Третье место занимают «засинкаться» и его вариации «синк» и «синкануться», «вкусный» (в контексте, не касающемся еды, например, «вкусный дизайн»), «апрувить» и «заапрувить», «зафиналить», «пофиксить» – по 13%.
Далее следуют «мэтч» и «смэтчиться», «услышимся», англицизм «асап» (от английского as soon as possible), «менеджерить», «челлендж, челленджить», «проактивно» отметили по 10% респондентов. Слова «токсичный, токс», «эджайл», «ресёрч», «консёрн» вызывают раздражение у 7% в каждой категории.
Интересно, что наибольшее неприятие уменьшительно-ласкательных слов испытывают представители среднего и высшего менеджмента (36%), тогда как финансисты и бухгалтеры менее чувствительны к этому (22%). «Крайний» вызывает наибольшее недовольство у юристов (28%), а работников сферы закупок в большей степени раздражает слово «коллеги» (15%).
Среди устойчивых фраз лидирует «Я вас (тебя) услышал» и «Это срочно» – по 23% респондентов поделились, что эта фраза вызывает у них негативные эмоции. На втором месте выражения «Я на колле» и «Добрый день, коллеги» – по 17%, на третьем – «ретроградный Меркурий» (как объяснение рабочих проблем), «Припарковывать вопрос, тему», «Мы же взрослые люди», «Выйти из зоны комфорта», «В моменте», «Давай сделаем» (по 13%).
При этом фраза «Я вас (тебя) услышал» женщин раздражает больше, чем мужчин (27% против 22%).
Фраза «Это срочно» вызывает раздражение больше всего у специалистов сферы закупок (38%), а наименьший – у представителей сферы розничной торговли, транспорта и логистики, туризма (по 7%).
На выражение «Я на колле» сильнее всего реагируют работники закупок (23%).
Самые раздражающие слова | Самые раздражающие устойчивые фразы | ||
Человечек, задачка и др. в уменьшительно-ласкательной форме | 20% | Я вас (тебя) услышал | 23% |
Крайний (в значении «последний») | 20% | Это срочно | 23% |
Засинкаться, синк, санкануться | 13% | Я на колле | 17% |
Вкусный (если речь не о еде — вкусный дизайн, вкусная картинка и т. д.) | 13% | Добрый день, коллеги | 17% |
Апрувить, заапрувить | 13% | Ретроградный Меркурий (как объяснение рабочих проблем) | 13% |
Зафиналить | 13% | Припарковывать вопрос, тему | 13% |
Пофиксить | 13% | Мы же взрослые люди | 13% |
Мэтч, смытчиться | 10% | Выйти из зоны комфорта | 13% |
Услышимся | 10% | В моменте | 13% |
Асап (как можно быстрее — от английского as soon as possible) | 10% | Давай сделаем | 13% |
Менеджерить | 10% | У нас есть консёрн | 10% |
Челлендж, челленджить | 10% | Это срочно | 10% |
Проактивно | 10% | Референсы в аттаче | 10% |
Токсичный, токс | 7% | Бюджета нет | 10% |
Эджайл | 7% | Энергия пошла («чувствую, энергия пошла, мы начинаем говорить об одном и том же») | 10% |
Ресёрч | 7% | Доброго времени суток | 10% |
Консёрн | 7% | Извини, что голосом | 10% |
Кейс | 7% | Чтобы вы понимали | 10% |
Боли (клиентов) | 7% | Взять на карандаш | 10% |
Синергия | 7% | Можем лучше | 10% |
(По информации пресс-службы hh.ru)