Мошенничество: звонок от лжесотрудника портала госуслуг

Одна из самых распространенных схем мошенничества звонок лжесотрудника портала Госуслуг. Основная цель злоумышленника — напугать жертву и получить данные кода личного кабинета.

Общество

Звонят неустановленные лица, представляются сотрудниками Госуслуг и сообщают о попытке входа в личный кабинет на портале Госуслуг с постороннего номера под предлогом необходимости продиктовать смс код, пришедший на телефон жертвы мошенников. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом безопасности. Преступник просит назвать полученный код, тем самым последнее получает неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации. После чего жертва мошенников пытается открыть свой аккаунт Госуслуг, используя свой логин и пароль, система указывает как неверные, блокируя доступ к аккаунту.

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенника, необходимо:

—  ни в коем случае не сообщать персональные данные и данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками портала Госуслуг;

— не совершать никаких операций по инструкциям звонящего;

— сразу завершить разговор. Сотрудник портала Госуслуг никогда не попросит у вас данные кода для входа в личный кабинет.

С. Бычин, начальник Штаба

капитан полиции  

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий