МУП КХ о проблемах и планах

Без рубрики

В минувшее воскресенье, 20 марта, свой профессиональный праздник отметили работники торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.

В декабре прошлого года директором МУП КХ Песчанокопского района назначена Людмила Мартынова. На предприятии она трудится более 10 лет.

Мы побеседовали с директором МУП КХ Песчанокопского района Л. Мартыновой и узнали, чем сегодня живет предприятие и какие задачи ставит перед собой.

— Людмила Викторовна, расскажите о предприятии, сколько человек заняты в сфере жилищно-коммунального хозяйства района?

— Основная деятельность предприятия — обеспечение бесперебойного водоснабжения населения. Помимо этого на договорной основе сотрудники ЖКХ выполняют работы по благоустройству территории райцентра. Дел хватает круглый год: расчистка снега зимой, летом — приведение в порядок клумб, покос сорной растительности. Руками наших работников ведется уборка центральной площади села, поддержание порядка общественных мест.

На предприятии трудятся 82 человека. В каждом поселении созданы аварийные бригады. Средний возраст работников 45-55 лет. Eсть и молодежь, но мало — всего восемь человек. Наша сфера весьма специфическая, условия труда не самые привлекательные: в любое время года слесарям аварийных бригад приходится по колено в воде и грязи работать над устранением чрезвычайных ситуаций на сетях. Это очень тяжелый труд, однако важный и нужный.

— Какие сложности предприятие испытывает сегодня?

— Проблема одна и та же из года в год: большая изношенность водопроводных сетей, и как следствие — частая аварийность. За 2021 год работники предприятия устранили 210 аварий на водопроводах. И год текущий также начался с порывов. В новогодние праздники произошла серьезная авария на центральном водопроводе, проходящем на бульваре Победы (с. Песчанокопское, по ул. Суворова). Устраняли порыв более пяти часов. Этой зимой в селе Развильном в сутки фиксировали до четырех протечек одновременно. Их удавалось устранить в короткие сроки. В Поливянском сельском поселении одновременно вышли из строя два глубинных насоса, которые меняли при минусовых температурах. Без воды оставалось несколько улиц. Отмечу, что в таких случаях организовывается подвоз воды населению для бытовых нужд.

— Людмила Викторовна, много ли среди жителей нашего района недобросовестных абонентов — неплательщиков?

— Низкая финансовая ответственность населения — это большая проблема. На сегодняшний день общая задолженность жителей района составляет 2 миллиона 363 тысячи рублей. Eсть граждане, чей долг за воду превышает 40 тысяч рублей. Eжедневно приходится работать над решением этого вопроса в частном порядке, с каждым недобросовестным абонентом. Это занимает очень много времени. Люди должны понимать, что от своевременной оплаты за воду зависит выполнение наших договорных обязательств, оплата за электроэнергию, газоснабжение, своевременная выплата заработной платы работникам. Мы не можем заменить вышедший из строя участок водопровода, улучшить качество питьевой воды потому, что нет средств на приобретение расходных материалов. В некоторых случаях, когда никакие уговоры не помогают, приходится ограничивать подачу ресурса, обращаться в суд для принудительного взыскания. Но и в таких случаях заложенность оплачивается не всегда. Да и зачем доводить до крайних мер? Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям района с просьбой не копить долги! А если уж такая ситуация произошла, мы готовы пойти навстречу, предоставить рассрочку, предложить различные варианты для решения проблемы. Оплачивайте, пожалуйста, за воду ежемесячно и в полном объеме.

— Впереди сезон поливов. Какие проблемы волнуют вас как руководителя в преддверии лета?

— Да, действительно, в летний период на водопроводные сети приходится основная нагрузка. Именно тогда начинают поступать жалобы на снижение напора воды, ухудшение ее качества. Это связано как с нерациональным расходом воды, так и недобросовестностью жителей, устанавливающих насосы для повышения давления в трубе. Применение насосов негативно сказывается и на качестве воды — поднимается осадок в трубах. Получается, кто-то огород поливает, а кто-то не может искупаться и приготовить пищу. Обращаю внимание, что Постановлением правительства РО №354, утверждающим правила предоставления коммунальных услуг, абоненту запрещено использовать приборы и оборудование, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки. И еще одна просьба к жителям, о которой мы не перестаем напоминать из года в год: если все-таки у вас есть острая необходимость поливать огороды или клумбы, осуществляйте это во время наименьшей нагрузки на водопроводы — с 21.00 до 5.00.

— Людмила Викторовна, пользуется ли предприятие государственной поддержкой?

— Без государственной поддержки сегодня выжить сложно. И она есть. В 2021 году мы получили субсидию на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме, свыше установленных индексов максимального роста. Средств предприятию необходимо немало: требуется и обновление автопарка, и ремонт зданий производственных участков.

— Какие планы на год текущий?

— В рамках исполнения производственной программы, запланированы мероприятия по замене около трех км водопроводных сетей. Замена труб на участках с наибольшим износом и повышенной аварийностью будет произведена на территориях Летницкого, Жуковского, Развильненского и Песчанокопского сельских поселений. Также будут заменены 36 задвижек и 29 глубинных насосов, ну и, безусловно, текущие мероприятия по обслуживанию водопроводов и водонапорных башен.

— Спасибо за беседу.

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий