В Отдел полиции МВД России по городу Батайску обратился 75-летний пенсионер, который рассказал сотрудникам полиции, что попался на уловки мошенника и лишился свыше 1 100 000 рублей.
Заявитель пояснил полицейским, что на его телефон поступил звонок от неизвестного лица, который представился сотрудником одного из российских банков. Лжесотрудник рассказал мужчине, что мошенники пытаются похитить денежные средства с его банковского счета. Чтобы обезопасить себя потерпевший должен незамедлительно сообщить лжесотруднику коды из смс-сообщений. Пенсионер последовал советам звонящего и продиктовал коды, после чего с его банковского счета списалось свыше 1 000 000 рублей.
После того как злоумышленник перестал выходить на связь, мужчина осознал, что стал жертвой мошенника и незамедлительно обратился в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» частью 4 статьи 158 УК РФ «Кража». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений, ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам; — завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Р. Матаев,
начальник Штаба подполковник внутренней службы.