Почему поджигают именно релейные шкафы? Используемые на железной дороге релейные шкафы обычно устанавливают на перегонах или в границах станции. В таких шкафах, с достаточно серьезной защитой от проникновения посторонних, находится аппаратура систем железнодорожной автоматики и телемеханики, помогающая следить за движением поездов на конкретном перегоне.
Обычно злоумышленники выбирают безлюдные перегоны на приличном расстоянии от станций.
Почерк у всех преступлений примерно схож: релейный шкаф вскрывается с помощью слесарных инструментов, затем находящееся в нем оборудование заливается горючей жидкостью и поджигается.
После поимки поджигателей заводится уголовное дело по статье, подразумевающей наказание за умышленное уничтожение или повреждение имущества. По этой статье человека могут лишить свободы на пять лет. Но известны случаи, когда следственные органы возбуждают дело по статье за совершение или подготовку к террористическому акту, и наказание за это будет гораздо серьезнее.
После происшествий с релейными шкафами сотрудники железной дороги обычно заявляют, что поджог оборудования не повлиял на график движения электричек, а также пассажирских и грузовых поездов. Тем не менее известны случаи, когда сбои на железной дороге все-таки случались.
В. Кричухин,
старший инспектор ОПДН Сальского ЛО МВД России на транспорте.