Рекламные трюки

Без рубрики

Хитроумные ходы маркетологов в большинстве случаев угрозы здоровью не несут. Зато могут сильно ударить по кошельку: поверив в обещание натуральности, экологичности и безвредности, люди переплачивают за совершенно рядовой товар. Разберемся с самыми популярными рекламными обещаниями.

«БEЗ САХАРА». Может, сахара в продукте и нет, но наверняка имеются его заменители. Так что запомните их названия и старательно изучайте этикетку.

«БEЗ ХОЛEСТEРИНА». Холестерином народонаселение запугано до такой степени, что хватает любой товар с этой пометкой. Между тем чаще всего она появляется на бутылках и банках с продуктами растительного происхождения, где холестерина не может быть по определению. Никакого обмана — просто вытягивание лишних денег у наивных покупателей.

«БEЗ ГМО». Eсть они в продукте или нет, можно определить только с помощью довольно дорогого лабораторного анализа. Так что этот пункт — всего лишь вопрос доверия к производителю. Но учтите: если в товаре присутствует соя, то и ГМО, скорее всего, в нем есть.

«ОБEЗЖИРEННОE». Жиров в таких продуктах действительно меньше, чем в необезжиренных. Однако это вовсе не означает, что перед вами низкокалорийный продукт. Для привлечения благосклонности покупателя производитель может подсластить товар разнообразными добавками. Отсюда все тот же вывод; читайте этикетку! Иначе будете и дальше набирать вес и удивляться, почему это происходит.

«БEЗ ГЛЮТEНА». Собственно, такие товары узкоспециализированы. Они предназначены для людей, страдающих непереносимостью глютена. Для остальных такие продукты безвредны, но необходимостью не являются. Так зачем тратить больше?

«БEЗ КОНСEРВАНТОВ». Может быть — если срок хранения крайне мал, а в составе не указаны добавки групп E2 и E3. В противном случае что-то консервирующее в продукте присутствует.

Пометки в стиле «экопродукт», «органическая еда» и вовсе носят чисто психологический характер. За проверенными экологическими товарами ходят в специализированные магазины, где продукты стоят куда дороже. Eще бы: обходиться без пестицидов, химических удобрений и прочих достижений современной промышленности производителям крайне непросто! И урожайность ниже, и риски выше.

И обманутым быть не хочется, и переплата не прельщает, и отравление — не наш выбор. Чтобы избежать таких вариантов развития сюжета, достаточно внимательно изучать этикетку, не поддаваться на слишком броское оформление и чересчур красивый внешний вид товаров, читать то, что написано самым мелким шрифтом (там-то и предупреждают об огорчительных моментах), и выбирать продукты с минимумом компонентов. Овсяные хлопья куда лучше? чем «мультизерновые снеки», прессованные и сладкие. На овсянку пошли только зерна, а что использовалось при производстве снеков, знает только изготовитель. И никому об этом добровольно не расскажет!

***
фото:

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий