Eжегодно в конце года «Колос» рассказывает о работе администрации района с обращениями граждан. Этот год просто все перевернул с ног на голову. Как же строилась работа администрации в условиях пандемии, об этом наш разговор с управляющим делами администрации Песчанокопского района О. Купиной.
— Ольга Викторовна, в этом году в связи с пандемией всем службам буквально на ходу пришлось перестраивать свою работу. Однако это вовсе не означало, что люди остались за бортом. Какая бы эпидемия нас ни сразила бы, органы власти все же обязаны быть всегда на связи. Расскажите, как происходило взаимодействие с жителями района в этом непростом 2020-м?
— В уходящем году в связи с санитарно-эпидемиологическими ограничениями и в соответствии с постановлением №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» администрация Песчанокопского района временно приостановила личный прием граждан. Ввиду сложной эпидситуации перенесен и ежегодный Общероссийский день приема граждан, назначенный на 14 декабря. Но это не означает, что граждане не имели возможности обращаться со своими проблемами. Вопросы, жалобы жители района направляли на электронный адрес администрации района. В случае нарушения трудовых прав граждане могли сообщить в администрацию по телефону доверия. Также направлялись обращения в электронном виде в адрес органов исполнительной власти и муниципальных районов области на наш официальный сайт через дополнительный сервис «Электронная приемная граждан Ростовской области» — www.letters. donland.ru. Иными словами, в силу сложившейся ситуации пришлось уйти от личного обращения жителей в органы местного самоуправления, активно осваивая электронную связь с гражданами в рамках действующего законодательства.
— Учитывая все вышесказанное, обращений было меньше или все же больше?
— Хочу отметить, число обращений незначительно, но увеличилось по сравнению с прошлым годом. Зарегистрировано 107, а в прошлом году — 90. Чаще всего люди обращались по вопросам эксплуатации и сохранности автомобильных дорог; реализации государственных программ; развитию предпринимательской деятельности; медицинскому обслуживанию; по качеству электронной связи, оказанию финансовой помощи многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения; по вопросам трудовых отношений, соблюдению земельного законодательства, благоустройству и ремонту подъездных дорог, в том числе тротуаров; конфликтов на бытовой почве и др.
— До декабря нынешнего года регионам России предстояло подключиться к единой цифровой системе, которая включает механизм обратной связи для рассмотрения обращений граждан на базе портала госуслуг. Как это работает сегодня?
— Да, действительно, исходя из реалий сегодняшней жизни и запросов времени, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ разработана площадка «Платформа обратной связи» (ПОС), которая на данный момент уже работает, правда, пока в тестовом режиме. Эта площадка обеспечивает эффективное взаимодействие государства с гражданами и юридическими лицами. Предполагается, что прямая связь позволит оперативно решать возникающие вопросы. В 2021 году ПОС будет работать в штатном режиме. Воспользоваться этим сервисом может каждый человек, имеющий регистрацию на портале госуслуг. Сообщения, отправленные с помощью новой платформы, не попадают под протоколы закона, регулирующего работу с обращениями Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». То есть ответственные лица будут реагировать гораздо быстрее на данные сообщения и рассматривать их в кратчайшие сроки. Уже сейчас виджет размещен на официальном сайте администрации Песчанокопского района.
— Администрация поддерживает связь с гражданами в соцсетях?
— Ни для кого не секрет, что сейчас в условиях Covid-19 вся наша жизнь и общение перекочевало в соцсети. Конечно, мы стараемся поддерживать связь и там. Созданы официальные аккаунты администрации района в четырех соцсетях, где размещаются не только новости о жизни района, но и распространяется официальная информация о деятельности власти, в первую очередь, о деятельности органов местного самоуправления по вопросам, имеющим существенное значение для жителей. В социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники») регулярно ведется мониторинг актуальных вопросов граждан, это необходимо для того, чтобы оперативно (в течение 24 часов) реагировать на сообщения и комментарии жителей района в соцсетях, а также давать ответы на сообщения, жалобы, заявления, обращения, опубликованные на страницах официальных аккаунтов. Всё это позволяет вести диалог с людьми, слышать их, быстро включаться и разрешать вопросы, давать проверенную — из первых уст информацию, а жителям получать ответы на интересующие вопросы.
С декабря мы воспользовались еще одной возможностью общения с жителями района — в прямом эфире на канале youtube.com один раз в неделю проходят прямые эфиры специалистов различных сфер по определенным тематикам. Здесь же, в чате, отвечаем на вопросы, поступающие от тех, кто нас смотрит. Анонсы прямых эфиров мы размещаем в двух соцсетях — «ВКонтакте», «Одноклассники» и на сайте администрации района. Планируем использовать для большей информированности наших граждан районную газету, сайт КолосИнформ и радио КолосИнфо. Надеемся, наша аудитория будет становиться только шире, и граждане, не выходя из дома, смогут задать все интересующие их вопросы или озвучить свою проблему.
Кстати, в ближайшем прямом эфире, который пройдет 24 декабря в 15.00, жителей района ждет встреча с начальником управления социальной защиты населения Eвгением Владимировичем Дашевским, который расскажет о новых мерах государственной поддержки семей с детьми. Выступление можно будет посмотреть, перейдя по ссылке: https://youtu.be/wQ_41jW9pII.
***
фото: