Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) завершила традиционный сбор инициатив от выпускников, их родителей и педагогов, направленных на совершенствование процедуры единого государственного экзамена. Ежегодный опрос, проводимый по итогам основного периода ЕГЭ, позволил собрать порядка 200 ценных предложений.
Поступившие инициативы охватывают широкий спектр вопросов. Наибольшее количество обращений было посвящено оптимизации самого процесса проведения испытаний. Среди конкретных мер участники предлагают:
- Повышение прозрачности: Размещать в личных кабинетах аудиозаписи ответов на устную часть экзамена по иностранным языкам для возможности самопроверки и апелляции.
- Технические улучшения: Упростить процедуру получения дополнительных бланков для ответов и ужесточить регламент проверки разрешенных калькуляторов.
- Изменение регламента: Разрешить использование калькулятора на ЕГЭ по математике профильного уровня.
- Предотвращение нарушений: Ввести единую форму одежды для экзаменуемых, которая исключит возможность скрытого пронесения средств связи и видеоаппаратуры.
Отдельный блок предложений был нацелен на создание более комфортной атмосферы для выпускников. Речь идет об организации пунктов питьевой воды во всех экзаменационных центрах, также о разрешении использовать портативные вентиляторы в жаркие дни.
Значительная часть идей касалась содержательной и структурной модернизации ЕГЭ. Участники дискуссии выдвинули предложения о:
- Разделении экзамена по русскому языку на базовый и профильный уровни по аналогии с математикой.
- Пересмотре продолжительности экзаменов по отдельным предметам.
- Совершенствовании содержания контрольных измерительных материалов (КИМ).
- Введении экспериментальной части в ЕГЭ по физике для оценки практических навыков.
Кроме того, прозвучали инициативы по улучшению условий труда для организаторов ЕГЭ и ОГЭ и укреплению кадрового обеспечения.
Традиционно в рамках сбора поступили полярные мнения: от предложений полностью отменить ЕГЭ до писем в защиту действующей системы итоговой аттестации.
«Ежегодный сбор предложений — это важный инструмент обратной связи, который позволяет нам понять реальные запросы и concerns участников образовательного процесса. Мы проводим тщательный анализ каждой поступившей идеи и внедряем наиболее конструктивные из них на практике, чтобы экзамен становился объективнее, а условия его сдачи — комфортнее», — отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Все полученные предложения будут детально проанализированы экспертами Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) для возможной реализации в будущих экзаменационных кампаниях.
(По информации пресс-службы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)









