На совещании в региональном правительстве под председательством главы региона Юрия Слюсаря обсудили проект концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025-2030 годы.
Стратегию развития представила министр транспорта области Алена Беликова.
Уже в 2025 году в Ростове-на-Дону планируется ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка», который предусматривает, что при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
Также будет разработан региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрены адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, практиковать единое тарифное предложение с системой скидок, организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов.
Одна из болезненных проблем — дефицит водителей. Необходимо как введение автоматизированных систем оплаты за проезд, так и оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.
В долгосрочной перспективе планируется безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта.
В приоритетном порядке меры планируется внедрить в донской столице, а позже распространить на все муниципалитеты донского региона.
Ознакомившись с представленным проектом концепции, глава донского региона напомнил, что работа пассажирского транспорта на Дону – в числе основных проблем. По мнению Юрия Слюсаря, причиной является разбалансированность интересов всех участников движения.
— Произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — поручил Юрий Слюсарь.









