Советы потребителям во Всемирный день шопинга

Всемирный день шопинга традиционно стартует 11 ноября. Но за долго до этого дня традиционно магазины и маркетплейсы проводят акции и распродажи. С одной стороны, у граждан есть возможность приобрести товары по более низкой цене, с другой, — повышаются риски попасть на уловки недобросовестных продавцов. Как избежать такого, разъясняют в Роспотребнадзоре.

Общество

Вот несколько простых советов потребителям при приобретении товаров на распродажах:

  • Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Случается, что цена товара увеличивается перед акцией, и в итоге товар со скидкой стоит столько же, сколько и раньше.
  • Потребители, которые приобрели товары по сниженным ценам (без указания имеющихся недостатков в товаре), пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.
  • Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать достоверной и полной информацией о продавце, товаре и изготовителе.

Информация о товаре доводится на этикетках, маркировкой или посредством ее размещения на сайте интернет магазина. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, должна быть предоставлена информация об этом.

Если непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель вправе его обменять в течение 14 дней. В случае отсутствия на день обращения подходящего для обмена товара, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Исключения составляю товары, включенные в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в течение 3 дней.

Обратите внимание! Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, на правила дистанционной торговли  не распространяется.

При приобретении товара в интернет магазине потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи потребителю, а после передачи товара в течение семи дней (за исключением товара обладающего индивидуально-определенными свойствами). В случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была доведена в письменной форме, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

Обратите внимание! При отказе от товара надлежащего качества продавец возвращает уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку!

  • Будьте внимательны! Осмотрите приобретаемый товар со всех сторон на наличие видимых дефектов, проверьте его работоспособность. Помните, лучше потратить пару минут перед покупкой, чем несколько часов, или даже дней, при его возврате.

Если в товаре обнаружен недостаток, потребитель вправе по своему выбору заявить одно из требований, а именно: замены; соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Внимание! В отношении технически сложного товара потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из 3-х случаев:

1) обнаружение существенного недостатка товара.

2) нарушение сроков устранения недостатков;

3) невозможность использования товара более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сроки удовлетворения требований потребителя:

  • устранение недостатков товара — 45 дней;
  • возмещении расходов на устранение недостатков, возврат денежных средств —  10 дней;
  • замена товара — 7 дней (при необходимости проверки качества товара) — 20 дней.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, каждый потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

Внимание! 

Опасайтесь мошеннических сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании. Прежде чем сделать покупку дистанционно, поищите информацию и отзывы в сети Интернет. При необходимости, проверьте информацию о продавце, используя общедоступные базы данных налоговых органов.

Будьте внимательны при выборе товара! Получайте от скидок удовольствие, а не проблемы! Удачных вам распродаж!

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий