Глава донского региона Юрий Слюсарь и первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов проверили ход работ на объекте
Сегодня, 13 мая, Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации Российской Федерации, Валентин Иванов, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации, и Юрий Слюсарь, временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области, посетили строительную площадку Багаевского гидроузла.
Они проверили ход работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели совещание с представителями генерального подрядчика — компании «Стройтрансгаз» — по текущим вопросам строительства объекта.

Сооружение Багаевского гидроузла приближается к завершению. Основные конструкции уже забетонированы, идёт монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, аварийно-ремонтных и рабочих ворот. Первый пусковой комплекс гидроузла готов на 93%.
По информации подрядчика, все строительные работы будут завершены к концу июня, а в течение двух последующих месяцев будет проведена пуско-наладка. Полностью завершить работы, обеспечивающие судоходство через шлюз, планируется к концу 2025 года.




На объектах второго пускового комплекса работы также идут по графику. На водосбросной плотине установлены все затворы и электроцилиндры. Проводятся пуско-наладка и автоматизация систем управления технологическими процессами. На судоходном шлюзе идёт монтаж аварийно-ремонтных и основных ворот, а также закладных деталей гидромеханического оборудования.
На рыбоходно-нерестовом канале работы выполнены на 99%, включая строительство головного регулятора, тракта канала и нерестилища. Идёт пуско-наладка на козловом кране, установленном на головном регуляторе канала.
Также активно создаются объекты подсобного и обслуживающего назначения, водосбросные и канализационные очистные сооружения.
На стройплощадке гидроузла задействовано около полутора тысяч человек и 150 единиц техники.
Валентин Иванов подчеркнул, что Багаевский гидроузел — это не просто значимый объект для Ростовской области. Это новое качество развития и создание эффективной логистики по внутренним водным путям. Мы сможем увеличить объёмы перевозок грузов по Дону более чем в три раза, — сказал он.
Как отметили на совещании, уже в этом году будут введены в эксплуатацию шлюз, дамба и организовано перезапуск движения на новое русло. При этом завершение полного комплекса работ, связанного с берегоукреплением выше по течению, будет проводиться в 2026 году.
Глава Ростовской области Юрий Слюсарь подчеркнул, что гидроузел будет решать не только задачи развития речного и морского транспорта регионов юга России.
Для Ростовской области строительство Багаевского гидроузла — это прежде всего оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем более точно регулировать пропуск воды. Это позволит решать вопросы водоснабжения Багаевского района. Ещё одна приоритетная задача — сохранение биоресурсов нашей главной водной артерии. Важно, что проектом гидроузла сразу был предусмотрен рыбопропускной канал. Это позволит сохранить рыбу, которая идёт на нерест, — сказал Юрий Слюсарь.
Сенатор Андрей Яцкин, участвовавший в инспекционной поездке, отметил, что подобных Багаевскому гидроузлу объектов не строилось в стране со времён Советского Союза, а само гидротехническое сооружение является центральным мероприятием дорожной карты по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.