Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди жителей Ростовской области и ЮФО и выяснила, как как жители региона теряют пароли и поддаются мошенникам.
Работники чаще всего теряют корпоративные данные разных форматов:
∙ у 2% опрошенных жителей Ростовской области и ЮФО случалась потеря текстовых документов и презентаций;
∙ 13% теряли доступ к электронной почте и другим подобным ресурсам;
∙ 11% потеряли ПО и лицензии;
∙ 4% работников из-за действий конкурентов теряли клиентскую базу и контакты;
∙ А вот 80% трудящимся в регионе повезло и никаких потерь ценных данных пока не было.
Когда же опрошенных попросили представить, что их гаджет (смартфон, компьютер, ноутбук) сломался, и спросили, какие потери были бы наиболее чувствительными, то подавляющее число дончан сразу же подумали про личные фото и видео (61%) и только 37% задумались над тем, что в гаджете могла содержаться рабочая документация/информация.
Причины потерь важной рабочей информации разные: случился сбой системы у 45% опрошенных работников, сломался компьютер — 30%, ошибка ПО — 33%, забыли пароль и не смогли работать дальше 29% сотрудников, случайно удалили ценную информацию — 20%, поймали вирус во время посещения того или иного сайта в интернете или прошли по фишинговой ссылке, которую прислали мошенники в сообщении на рабочую или личную почту — 39%. А у 9% опрошенных потеря ценного информационного ресурса случилась, потому что у них сторонние лица украли компьютер или накопитель.
Опрос свидетельствует, что мужчины на 9% чаще, чем женщины покупаются на ссылки мошенников или фишинговые атаки, и как следствие переходят по заражённым ссылкам. В разрезе возраста: чаще других переходят по вредным ссылкам респонденты от 35 до 44 лет.
При этом пока только треть (37%) опрошенных представителей бизнеса обучают людей базовым правилам, как защищать данные компании. Между тем 50% работодателей пока никак не обучали своих работников правилам информационной безопасности на работе.
Важно обратить внимание, что соискательская часть опроса свидетельствует, что у работников наблюдается высокий уровень нервозности, связанный с фишинговыми рисками. Например, 39% заявили, что испытывают беспокойство и стараются читать новости про новинки среди мошенников и вариантов атак, чтобы обезопасить себя и быть готовыми к фишинговой атаке. Наибольшая доля таких среди 45-54-летних респондентов.