Это не только поиск инновационных методик и реформирование системы образования в стране, но и необходимость, обусловленная новыми этапами развития казачьего движения в современных условиях.
Структура казачьего образования складывается вначале с изучения казачьего компонента в детском саду, а затем в казачьей общеобразовательной школе. Еще с 2021 года согласно приказу отдела образования администрации Песчанокопского района «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки» КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова являлась муниципальной инновационной площадкой «Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества России и Ростовской области».
А с 30 августа 2023 года Департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области учреждению был присвоен статус «казачье». Ранее, в 2018 году, такой статус был присвоен детскому саду №19 «Красная Шапочка». Для реализации регионального казачьего компонента в классах введены занятия внеурочной деятельности: «Доноведение», «История донского казачества», «Танцевальная культура казачества», «Казачьи традиции прошлого и настоящего», в учебные программы по музыке, изобразительному искусству, литературе, истории, географии, технологии введены модули по казачеству.
За четыре месяца в данном статусе в школе проведены различные открытые мероприятия.
С 1 декабря 2023 года во всех регионах нашей страны стартовала Всероссийская патриотическая общественно-просветительская акция «Казачий диктант — 2023». Учащиеся нашей школы приняли активное участие в этой акции и в Международном конкурсе-фестивале «Пока мы едины – мы непобедимы», приуроченном к празднованию великого праздника День народного единства. Коллектив педагогов уже имеет благодарственные письма за личный вклад в приобщение подрастающего поколения к культуре донского казачества и организацию проектной деятельности за возрождение народных традиций, обрядов, обычаев, демонстрирующих этнокультурную самобытность Донского казачества. Педагоги активно делятся методическими материалами в сети Интернет. Все эти мероприятия позволяют достичь прогнозируемых результатов концепции развития школы на основе регионального казачьего компонента как социокультурного центра в Краснополянском сельском поселении.
Е. Сасина, директор КСОШ №32.