В Отдел МВД России по городу Батайску обратился 35-летний местный житель, который сообщил, что попался на уловки мошенников и лишился более четырех с половиной миллионов рублей.
Заявитель рассказал, что в один из дней находился на работе и ему поступил звонок с неизвестного номера. Девушка представилась оператором сотовой связи и сообщила, что у потерпевшего истекает срок договора с их организацией и необходимо обновить личные данные. На что мужчина ответил, что не располагает временем, чтобы вести диалог и положил трубку.
«Спустя пару минут мне снова позвонила девушка и сказала, что необходимо обновить информацию. В противном случае мобильную связь заблокируют. Данный факт меня встревожил и я согласился продолжить беседу», — вспоминает гражданин.
Затем звонившая сказала, что на телефон потерпевшего придет код в смс-сообщении, который нужно ей озвучить. Мужчина получил сообщение и продиктовал девушке, на что она ему сразу же ответила, что договор продлен и любезно попрощалась.
Заявитель продолжил работать, но через некоторое время ему снова позвонили с неизвестного номера. На этот раз сообщили, что его аккаунт на портале, предоставляющем государственные услуги взломан и он может лишиться принадлежащей ему квартиры. Заявитель проверил достоверность слов последнего и убедился в том, что действительно не может зайти в свой аккаунт. Также гражданину сообщили, что у тех, кто взломал его аккаунт есть доступ ко всем его персональным данным и нужно действовать на опережение. Для этого аферист предложил с его помощью оформить потребительские кредиты якобы для предотвращения мошеннических действий со стороны злоумышленников.
Идя на поводу у звонившего, батайчанин оформил несколько кредитов в различных банках на общую сумму 4 585 000 рублей и перевел несколькими транзакциями на «безопасные» счета, продиктованные ему по телефону.
«После каждого перевода мне присылали электронный документ о том, что кредит погашен. Поэтому я был уверен, что все делаю правильно», — рассказывает потерпевший.
После всех манипуляций мужчина решил позвонить по номеру, с которого ему звонили, чтобы спросить дальнейшие действия и узнать, как разблокировать аккаунт, но абонент был недоступен. Тогда заявитель пришел в себя и осознал, что стал жертвой мошенников.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Полицейские призывают граждан избегать дистанционного общения с неизвестными, в том числе представляющимися сотрудниками банковских организаций или правоохранительных структур, а также не совершать никаких финансовых операций по их указаниям.
Евгений Заикин, заместитель начальника ОМВД по Песчанокопскому району
подполковник внутренней службы