День работников автомобильного транспорта, или просто — День автомобилиста, отмечается в России и ряде стран постсоветского пространства ежегодно в последнее воскресенье октября. В этом году праздник выпадает на 31 октября.
Руль транспортного средства должен находиться в надежных руках, а от добросовестности каждодневного труда шоферов зависит и наша с вами жизнь, и ее качество. Что уж говорить о роли водителей, работающих в особых службах, таких как полиция, пожарная охрана или, например, скорая помощь.
Пассажирами скорой становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. Помочь попавшему в беду человеку стремятся все члены выехавшей бригады. А от водителя требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться в любом населенном пункте и ближайших городах. Бывает, что приходится пробираться по улицам, где нет освещения или вовсе не указан адрес.
Водительский стаж Сергея Владимировича Соляника ни много ни мало более 30 лет. Семнадцать из них он работает в отделении скорой помощи Развиленской участковой больницы.
Будучи человеком скромным, Сергей Владимирович не слишком щедр на слова. Не любит говорить о себе, хотя сказать есть что. «Порядочный и добросердечный. Готов в любое время дня и ночи прийти на помощь» — так отзываются о нем не только коллеги, но и многочисленные пациенты. Кстати, как отмечает руководство, Сергей Владимирович был в числе первых, кто согласился работать с ковидными больными с самого начала пандемии.
Выезжая на вызовы, его бригаде часто приходится перевозить пациентов с положительным результатом анализов на коронавирусную инфекцию. Спрашиваю у водителя: «Не боится ли сам подхватить инфекцию?»
— Сейчас работы стало в разы больше, но я не жалею, что пошел помогать больным коронавирусом. Инфицированных мы возим не только на флюорограмму и компьютерную томографию (КТ), но и в специализированные ковидные госпитали.
А заразиться я не боюсь. У нас имеются специальные костюмы: если знаем, что повезем больного коронавирусом, то надеваем их. Машина обрабатывается перед поездкой и после. Все средства для того, чтобы мы не подхватили заразу, имеются, — рассуждает Сергей Владимирович. — Тем более, как показали анализы на наличие антител, я уже переболел в бессимптомной форме.
Рабочая смена, в составе которой работает шофер скорой помощи, длится двенадцать часов. За это время редко удается отдохнуть. Eдинственное, на что можно рассчитывать, — несколько минут покоя в ночное время.
— Для меня сложнее всего переживать моменты, когда мы не успеваем к человеку, которому надо оказать помощь, когда вызовов слишком много и просто физически невозможно приехать пораньше. А люди ждут. — делится герой материала. — С врачами и фельдшерами у нас своеобразный тандем — мы стараемся друг другу помогать. Не могу же я заставить девушку тащить на себе 90-килограммового дедушку — выхожу из машины и помогаю. У меня нет медицинского образования, но со временем я многому научился и знаю, как оказать первую помощь, легко разбираюсь с медицинской техникой.
Пользуясь случаем, хотел бы обратиться ко всем жителям и гостям района: носите маски, чаще мойте руки с мылом, соблюдайте социальную дистанцию, без надобности не выходите из дома и вакцинируйтесь. Эти простые правила позволят остановить пандемию. И медицинским работникам будет значительно легче, — говорит С.В. Соляник.
Сергей Владимирович служит примером для коллег, заряжает их энергией и работоспособностью. Спасать жизни — долг врачей. Но водитель скорой помощи заслуживает отдельного внимания, ибо «мчаться наперегонки со смертью» — не просто особенность его работы, но и обязанность. Как шутят коллеги, Сергей Владимирович тоже следует клятве Гиппократа!
А мы поздравляем всех автомобилистов района с праздником! Желаем здоровья и ровного дорожного полотна!
***
фото: