Не секрет, что с первого дня, как президентом нашей страны Владимиром Путиным были объявлены нерабочие дни и режим самоизоляции, в достаточно сложной ситуации оказались люди, подверженные наибольшей опасности, — одинокие пожилые жители района. Чтобы оказать им максимальную помощь, на территории каждого поселения были сформированы волонтерские отряды для доставки продуктов питания и товаров первой необходимости. Возглавил штаб главный специалист по работе с молодежью администрации Песчанокопского района Михаил Игнатенко.
Был открыт круглосуточный номер горячей линии, по которому все пожилые одинокие люди могут позвонить и попросить о помощи.
Каждая заявка фиксируется и обрабатывается индивидуально, переводится на специалиста того поселения, откуда поступает обращение. За две недели режима самоизоляции на номер горячей линии поступило более 30 звонков, не считая прямых обращений к добровольным помощникам и специалистам поселений. Несмотря на то, что эти штабы созданы для помощи одиноким пожилым людям, некоторые земляки посчитали, что горячая линия выполняет и функции службы доставки. Так, к примеру, неоднократно поступали звонки с просьбой привезти алкоголь, или доставить продукты из магазина, потому что люди боятся или не хотят выходить из дома. Несколько раз звонили с целью проверки: а действует ли номер горячей линии на самом деле? В общем, уважаемые земляки, решившие развлекаться подобным образом, волонтеры искренне не понимают подобных шуток или проверок.
— Мы находимся в непростой ситуации, которая меняется порой несколько раз в день, — комментирует обстановку Михаил. — В каждом поселении стараемся как можно быстрее отработать заявку. Но когда поступают звонки от вполне молодых, самостоятельных граждан для того, чтобы волонтеры привозили им алкоголь или сладости, это вызывает у нас только негодование.
И всё же большинство обращений приходят от действительно нуждающихся. Мы побывали в селе Рассыпном, поскольку здесь на тысячу человек почти половина — люди возраста 65+, встретившись со специалистом по работе с молодежью Юлией Зинченко.
— Волонтеров в нашем маленьком селе изначально было пять человек, затем подключились неравнодушные жители, стали работать сплоченно, помогая друг другу. В среднем я получаю до пяти обращений в день, какие-то с номера горячей линии, какие-то напрямую. У нас уже много лет нет аптеки, и в основном просьбы касаются покупки лекарств. Волонтеры за необходимыми медикаментами едут в райцентр, Летник или Жуковское. Жалоб от нашего населения не поступало ни разу. Наоборот, очень многие благодарят и стараются не нарушать режим самоизоляции, — рассказывает Ю. Зинченко. — Eщё одна проблема, с которой столкнулись жители села — получение лекарств по рецепту. По правилам, такие препараты выдаются только лично больному, и волонтеры тут бессильны. Тогда обращаемся к заведующей ФАП Людмиле Николаевне Капшуковой, которая помогает выйти из затруднительного положения.
Сегодня на переднем крае находятся не только волонтеры, но и социальные работники, обслуживающие людей пожилого возраста. В Развиленском ОСО №6 трудятся 16 сотрудников, у которых 90 подопечных. Как рассказала соцработница Светлана Белашова, по сути, в режиме самоизоляции соцобслуживание продолжает работу в штатном режиме, единственное — с соблюдением всех мер предосторожности, тем более, что проблем с масками и перчатками у них нет. Кроме продуктов и лекарств, социальные работники также оплачивают коммунальные услуги, помогают по дому, обязательно измеряют температуру своим подопечным и напоминают о том, как важно людям, находящимся в особой зоне риска, соблюдать режим самоизоляции.
Что ж, в нашем районе созданы все необходимые условия, для того, чтобы жители могли уберечь себя и своих близких от распространения covid-19, смогут ли песчанокопцы сохранить положительную тенденцию и не нарушать объявленный режим, покажет время.
***
фото: Светлана Белашова со своей подопечной, пенсионеркой Аллой Емельяновной Алёхиной.;Волонтер Юлия Зинченко приобретает товары первой необходимости.