Роспотребнадзором проведен мониторинг информации оизуемых на маркетплейсах в сети Интернет «аромаингаляторах для носа».
По общим сведениям, размещенным на страницах товара, установлено, что данная продукция зачастую сопровождается декларациями о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), не подтвержденными основаниями для выдачи таких деклараций, либо информация о сопроводительных документах отсутствует. К примеру, при анализе деклараций в одной из них выявлена ссылка на протокол лабораторных исследований Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». Однако указанные исследования применительно к данной продукции не проводились.
Роспотребнадзором принимаются оперативные меры по приостановлению действия подобных документов, а также реализации данной продукции. Сегодня так называемые «аромаингаляторы» становятся все более популярными среди подростков.
Эти продукты:
- часто продаются через онлайн-платформы;
- имеют привлекательный дизайн упаковки и различные вкусы, такие как «арбуз», «кокос-дыня», «ледяная мята» и т. д., что свидетельствует об их ориентированности на несовершеннолетнюю аудиторию.
Продавцы используют маркетинговые методы, привлекающие подростков, а именно:
— популярных персонажей из видеоигр и мультфильмов;
— размещение рекламы в социальных сетях. В видеоматериалах, рекламирующих «аромаингаляторы», используются сцены потребления этой продукции.
При этом на видео нет информации о возрастных ограничениях, а на некоторых видео и вовсе указанную продукцию употребляют несовершеннолетние. Ситуация находится на контроле Роспотребнадзора.
(По информации Роспотребнадзора)