На прошлой неделе в районе подвели итоги муниципального этапа конкурса «Учитель года -2022», победителем которого стал Андрей Владимирович Долженко.
Обладатель звания «Учитель года-2022» работает в Песчанокопской средней школе №1 им. Г.В. Алисова учителем физкультуры.
— Андрей Владимирович, сегодня в наших школах не так много мужчин. Как получилось, что вы выбрали этот довольно непростой путь?
— Будет неправдой, если скажу, что я с детства горел желанием работать учителем. Выбрал факультет физической культуры вуза, потому что всегда был спортивным человеком. Увлечение никогда не ограничивалось только уроками физкультуры. Я посещал секции, занимался различными видами спорта, участвовал в соревнованиях. Осознание того, что школа — действительно мое, пришло гораздо позже, когда, обучаясь в вузе, стал проходить практику. Я понял, что мне нравится работать с детьми. И поэтому, завершив образование, пришел в родную школу и ни разу об этом не пожалел.
— И как вас, вчерашнего ученика, приняли педагоги в статусе коллеги?
— Отлично приняли. Кстати, я не испытывал по этому поводу неудобств. Наоборот, это моя родная школа, учителя. Я здесь все и всех знаю, тут мой бывший учитель и наставник Владимир Аркадьевич Бартов, который помогал постигать премудрости профессии и сейчас всегда рядом. Так что я сразу влился в коллектив и вот уже седьмой год работаю.
— В годы моей учебы физкультура была одним из любимых предметов учеников. У большинства, даже у троечников, по «физре», как правило, стояла пятерка. Сегодня так же?
— Не скажу, что дети меньше любят физкультуру сегодня. Но технический прогресс вносит и в нашу жизнь, и в жизнь детей свои коррективы. Компьютеры и телефоны стали бедой номер один. Мальчишки и девчонки перестают замечать все вокруг, просто живут в своих смартфонах. Как следствие малоподвижного образа жизни — масса проблем со здоровьем. Вот поэтому моя задача, как и всех моих единомышленников — учителей физкультуры, насколько это возможно, отвлекать детей от телефонов. Особенно это было актуально в период дистанционного обучения. Ребята вынуждены были очень много времени проводить за экранами компьютеров, телефонов, получая знания в таком формате. А учителя физкультуры старались заставить их больше двигаться, записывая для них видеоразминки.
Мне кажется, в пандемию мы лишились главного стимула — участия в соревнованиях. Любой спортсмен теряет интерес, если нет эффекта состязательности. Очень стимулируют детей к занятиям спортом, по моему мнению, не просто уроки или тренировки, а соревнования. Это заставляет двигаться все время вперед.
— Расскажите о своем участии в конкурсе.
— Конкурс традиционно проходит в несколько этапов. Самый ответственный и интересный — открытый урок в другой школе. Я проводил урок в 5 классе Песчанокопской школы №2. Ребята попались спортивные, активные, поэтому сразу удалось наладить контакт. Мой урок был посвящен игре, именуемой тэг-регби, то есть регби без контакта. Эта игра лишена жесткости, травмоопасности, как в классическом регби. Нужно всего лишь сорвать ленту с пояса соперника. К тому же, для этой игры не требуется дорогостоящего инвентаря, в нее можно играть как в зале, так и на улице.
В итоге к заключительному этапу конкурса были отобраны пять участников, которым предстояло подготовить конкурсный мастер-класс и ждать вердикта жюри.
— Верили в победу?
— Я, конечно, не был уверен в своей победе, но все же как человек спортивный, понимал: если принимаешь решение участвовать в конкурсе, как и в любых спортивных соревнованиях, ты естественно должен нацеливать себя на победу. Это было очень непростое для меня время. Так я думал до того, как узнал о том, что выиграл. И только теперь начинаю осознавать, что все настоящие волнения и переживания у меня еще впереди, на областном этапе конкурса, где придется отстаивать честь района.
Спасибо всем моим коллегам, которые помогали, наставляли, пережили со мной конкурсный путь, надеюсь на их поддержку и дальше.
Нина ПРИДВОРОВА, начальник отдела образования:
Конкурс в этом году проходил в условиях непростой эпидемиологической ситуации, которая внесла все же свои коррективы — заключительный этап мастер-классов мы вынуждены были провести в дистанционном режиме. А теперь, когда победитель определен, начинается активная подготовка к областному этапу. Для участников проходят специальные курсы, где их знакомят с особенностями областного этапа, будет создана творческая группа по сопровождению участника, включаются в работу специалисты методкабинета отдела образования. Думаю, помощь нашему финалисту Андрею Владимировичу Долженко будут оказывать как коллеги из его школы, так и всего района.
Лариса ТУТОВА, депутат Госдумы, победитель конкурса «Учитель года Дона-2011»
Год за годом этот конкурс объединяет лучшие педагогические кадры района. Для меня это настоящий праздник творчества, мастерства, профессионализма, и вместе с тем, я как никто другой понимаю, какой это огромный труд, требующий и физических сил, и самоотдачи. Пусть оптимизм, энергия, умение реализовать задуманное, помогут участникам решить самые сложные задачи, а все ваши благородные инициативы будут воплощены в жизнь. Я желаю вам удачи, уверенности, профессиональных свершений и дальнейших творческих достижений.
Наталья АЛФИМОВА.
***
фото: Пятерка финалистов: Е.А. Калитина (РСОШ №38), И.А. Лунева (ЛСОШ №16), Н.М. Чижик (ПСОШ №2), А.В. Долженко (ПСОШ №1), О.Н. Кислица (РСОШ №9) с главой администрации района И.И. Апольским.;А.В. Долженко (второй слева) объясняет правила тэг-регби. (Фото из архива А. Долженко.);;