4 августа отмечают свой профессиональный праздник работники РЖД Песчанокопского района.
Сегодня железнодорожная станция Песчанокопская является промежуточной станцией Северо-Кавказской железной дороги, входящая в структурное подразделение Сальской дистанции пути. Но как много лет назад, железная дорога выполняет важную миссию всероссийского масштаба – грузовые и пассажирские перевозки.
Накануне праздника мы побывали на станции и увидели, как трудятся железнодорожники сегодня.
Меня встретил безлюдный перрон. Здание самого вокзала давно пустует и законсервировано. Но в технических помещениях, расположенных неподалеку, работа кипит.
Многие процессы управления движением поездов давно автоматизированы. Но без человека компьютер, будь он хоть в тысячу раз умнее, всего лишь бездушная техника. За пультом управления в этот день работала дежурный по станции Ольга Черноусова. Ее телефоны, радиосвязь — не смолкают ни на минуту. Идут переговоры с машинистами, объявления о приближающихся поездах, а также — соблюдение регламента дежурного с регулярным отчетом в режиме реального времени.
При этом на экране нескольких мониторов дежурный следит за сложной (на мой неопытный взгляд) схемой расположения поездов — кто проехал станцию, кто приближается и по какому из путей продолжит движение, где задержка и многое другое.
В связи с закрытием аэропортов в период проведения СВО, значительно вырос поток пассажирских поездов, отмечают железнодорожники. Растет и количество товарных составов. В сутки через станцию проходит до 60-70 составов.
А за тем, чтобы дорога для каждого поезда была безопасной, следят работники железной дороги – путейцы, работники регулируемых переездов и, конечно же, железнодорожники-электрики. Современная железная дорога – это огромный электрифицированный организм, где малейшие сбои могут привести к самым непредсказуемым последствиям.
Ежедневно на дежурстве на Песчанокопской станции бригада ШЧ-12, обеспечивающая исправность электрооборудования. ШЧ — это дистанция СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки, раньше именовалась как шнуровая часть, называние сменилось, а аббревиатура осталась!). Работники этой службы занимаются ремонтом электрооборудования на железной дороге, следят за исправностью светофоров, электропривода стрелок, рельсовых цепей и прочего.
Старший электромеханик Сальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Денис Золотухин рассказал, что основная задача его бригады – своевременно выявление и устранение проблемы.
Сложнее всего электрикам приходится в грозу, молнии частенько нарушают исправность работы светофоров, подстанций, и зимой – в гололед и снегопад. Бригаду для устранения проблемы могут вызвать в любое время суток. Но, как отмечает Д. Золотухин, коллектив подобрался ответственный, слаженный. Любая задача им по плечу!
Пока беседуем с железнодорожниками, разговор то и дело прерывает грохот проезжающих мимо составов. Конечно, цифровизация, автоматизация работы, оптимизация кадровой системы сделали свое дело, сократив количество работников на ЖД, но железная дорога продолжает жить своей бесконечной, как рельсы, жизнью.