На линии диспетчер Прудников

Николай Александрович Прудников трудится в песчанокопском филиале ОАО «МРСК-Юга» диспетчером около 20 лет.

Без рубрики

Диспетчер — одна из самых ответственных профессий в энергетике. В вечернее и утреннее время диспетчеры меняются, принимая смену от своих коллег, оперативно-выездных бригад и дежурного по подстанциям, знакомятся со всеми отклонениями от нормальной схемы электросетей, с работами, которые ведутся на линии, подстанциях, изучают аварийные и плановые заявки на предстоящий день.

На работу в ЮВЭС Н.А. Прудников пришел сразу после армии, в 1983 году. Работал в группе изоляции, в лаборатории по испытанию защитных средств, ездил по всему району и проверял КТП — комплексные трансформаторные подстанции. Потом перешел в диспетчеры.

В 1989-1991 гг. работал в райкоме партии инструктором, вплоть до расформирования организации. Затем попал в Песчанокопскую типографию, где работал мастером. Тогда она входила в структуру Сальского полиграфобъединения; после преобразований, свойственных тому времени, типография стала товарищеским обществом «Реал», возглавил организацию Н. Прудников. Там в свое время печаталась газета «Колос» и много другой печатной продукции, и даже первая книга Памяти. Но обстоятельства сложились не в пользу печатников, типографии закрывались одна за одной, не миновала эта участь и песчанокопскую.

Почти по прошествии 20 лет, в 2006 году, Николай Александрович вернулся в диспетчерский пункт ЮВЭС. За это время работа диспетчера претерпела множество изменений.

— Раньше из оборудования в нашем распоряжении были телефон и рация, — рассказывает Н.А. Прудников, — сегодня это компьютеризированный пункт, а работа диспетчера стала еще более ответственной, выросли и требования к специалисту. Мы управляем режимами работы сети, обеспечиваем безаварийную работу оборудования, бесперебойное и качественное электроснабжение потребителей, организуем выезд оперативных бригад на подстанции и управляем выводом оборудования в ремонт и вводом его в работу, предотвращаем и ликвидируем аварийные ситуации, — продолжает Николай Александрович. — Смена длится 12 часов. На работу приезжаем заблаговременно, чтобы принять у предыдущего диспетчера текущий ход дел. Особые требования — к безопасности на объекте. Наша работа тесно связана с подготовкой рабочего места, согласно полученному бригадой наряду. Мастер докладывает нам весь ход проводимых мероприятий, мы смотрим по схеме — все ли пункты выполнены и только тогда даем команду: «Все правильно, выполняйте!».

Все разговоры фиксируются, в том числе и с потребителями, которые звонят диспетчеру по поводу отключения света, низкого напряжения и т.д.

В планах компании «Россети» к 2030 году в рамках программы «Цифровая трансформация-2030» создание единых колл-центров в филиалах, наряды монтерам будут выдаваться в электронном виде, проблемы на линии так же будут отслеживаться в режиме онлайн. На пороге 2020 год, и диспетчер с ног до головы обложен различными журналами и прочей бумажной документацией. Так что насколько реальны планы преобразований, поживем — увидим. А пока диспетчер на предприятии — человек незаменимый.

***
фото:

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий