На этой старой фотографии, сделанной в 1985 году фотографом А.М. Абакумовым, — коллектив ж.д. станции, в числе которых ветераны Великой Отечественной войны. К тому времени их уже осталось немного. Тех, кому пришлось и воевать, и восстанавливать разрушенное хозяйство, кто знал цену победы. Они трудились так же самоотверженно, как и воевали.
О ветеранах-железнодорожниках в Год защитника Отечества и юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг предложил вспомнить С.М. Харитонов – сын фронтовика.
В железнодорожной амбулатории в коллективе медперсонала из трех человек трудилась фельдшер Н.И. Яровенко. В годы войны она, будучи санинструктором, выносила раненых с поля боя, а в мирное время заботилась о здоровье работников железной дороги и членов их семей.
И путевое хозяйство держалось на людях, прошедших войну. В числе большого коллектива путейцев работали: мастер А.В. Заикин, механик Г.М. Рябцев, дефектоскопист В.М. Юрченко, путевые обходчики — В.И. Абакумов, Н.А. Павленко, Ф.М. Ноздрачев.
Коллектив электроподстанции до 60-х годов прошлого века полностью состоял из ветеранов Великой Отечественной войны. Это А.Д. Семендяев, Ф.О Шляхов, А.В. Восковский, И.А. Коломиец.
Работа станции зависела от слаженных действий сотрудников движения, и в их числе тоже были ветераны войны: дежурные по станции Д.Н. Придворов, составители поездов И.Г. Лихачев, приемосдатчики М.Д. Чаплыгин, М.П. Харитонов, Ф.М. Дурнев, осмотрщик вагонов Н.В. Потуроев, в службе живзащиты А.С. Смирнов.
Все эти люди, прошедшие войну, понимали, что их работа — это продолжение борьбы, только теперь за восстановление страны. Они не ждали наград, просто делали свое дело честно, ответственно, с полной отдачей.
Наверняка это далеко не полный список имен ветеранов, трудившихся на железной дороге, а сколько было еще тех, кто в годы военного лихолетья обеспечивал работу станции. Ведь именно на железнодорожный транспорт в годы войны легла основная тяжесть перевозок — более 80% всего грузооборота. Поезда доставляли на фронт войска, боевую технику, вооружение. Причем делали это быстро и надежно.
Очень хочется, чтобы их имена остались и в памяти людской, и в истории железной дороги, которая и сегодня держится на таких же преданных профессии людях.
На фото, сделанном в 1985 году фотокорреспондентом газеты «Колос» А. Абакумовым далеко не весь коллектив станции «Песчанокопская» в то время.
Стоят (слева направо): А. Харьяков, В.А. Шелухин, ветеран войны И.Г Лихачев, ветеран войны Д.Н. Придворов, В.А. Толстик, начальник станции К.И. Симонов, А.А. Проскурин, М.К. Лозин, Н.С. Дмитриев, В.И. Харитонов, Т.И. Дмитриева, Н.А. Заикин, В.И. Лыков.
Сидят (слева направо): А.Ф. Кантемиров, И.А. Прудникова, В.Е. Пилюгина, М.Д. Чаплыгин, Т.А. Глазкова, Л.В. Толстик, ветеран войны И.В. Заикин.
От редакции. Возможно, у кого-то из читателей сохранились фотографии родных, трудившихся в разные годы на железной дороге. Будем рады, если вы поделитесь своей семейной историей.
(Фото — из архива коллектива станции «Песчанокопская»)









