Театральный кружок, студия в общеобразовательном учреждении – сегодня это не столько про искусство, сколько про воспитание, развитие личности ребенка.
В этом твердо убеждена руководитель театральной мастерской «Жар-птица» Песчанокопской школы №1 им Г.В. Алисова Марина Владимировна Лышко.
Когда-то в детстве юная Марина грезила театральными подмостками. Талантливая девочка из маленького поселка Дальнее Поле так читала стихи на смотрах художественной самодеятельности, что не только публика, но и жюри не могли сдержать слез…
Очень ей хотелось получить творческую профессию, но родители убедили, что нужна более практичная специальность. И девушка окончила РГУПС. По профессии отработала несколько месяцев и больше никогда не возвращалась к ней. Жизнь повернулась так, что Марина Владимировна пришла в сферу образования.
— Меня и раньше звали в школу, но я думала: ну какой из меня учитель?! А вот прошло время, и жизнь все расставила по своим местам, — рассказывает педагог. — Я прошла обучение, став учителем иностранного языка. Кстати, за это спасибо РГУПСу. Я училась на факультете социального сервиса и туризма. Нам преподавали, и очень качественно, три языка. Так что с английским проблем не было. Вот так я полностью погрузилась в образование и возглавила театральный кружок сначала в Центре внешкольной работы, а затем в ПСОШ №1.
Театральный коллектив под руководством Марины Владимировны стал участником и победителем многих конкурсов, в частности РДШ (Российского движения школьников) «Школьная классика». Этот проект разработан Российским движением школьников совместно с Театральным институтом им. Б. Щукина при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и направлен на развитие школьных театральных коллективов и вовлечение детей в театральную деятельность. Проект реализуется в трех номинациях: «базовый», «продвинутый» и «профи». «Жар-птица» ПСОШ №1 уже достигла «продвинутого» уровня. Ребята прошли квалификационный отбор, показав театральную постановку по рассказу А.П. Чехова «Неудача», которую высоко оценили эксперты института им. Щукина.

— Благодаря участию в этом проекте мне выпало счастье пройти курс повышения квалификации и программу профпереподготовки «Мастерство учителя» в театральном институте им. Б. Щукина. Сначала мы обучались по 72-часовой программе, а затем — полугодичной. Представляете, в течение шести месяцев с нами на связь онлайн три раза в неделю выходили педагоги института. Это было и безумно интересно, и очень тяжело. Ведь надо было помимо работы на занятиях выполнять и домашние задания. Мы постигали театральное искусство от постановки мизансцен до освещения. По завершении обучения я получила диплом, который дает мне право преподавать актерское мастерство детям и взрослым. Это было такое сказочное путешествие, как сон. Разве я могла даже мечтать учиться у преподавателей легендарной «Щуки»?!
Я возила и учеников на мастер-классы преподавателей этого московского института, которые проходили в Ростове. Там в основном были ребята из городов, но мои девчонки выглядели ничуть не хуже. Я была очень горда своими воспитанницами, — говорит М. Лышко.
У Марины Владимировны есть творческий наставник — работник культуры с огромным стажем Т.П. Корнеева. Готовя театральные постановки, педагог обращается к Татьяне Петровне, которая поможет, подскажет, даст дельный совет.
Я спросила у Марины Владимировны: чтобы попасть в ее мастерскую, какими талантами должен обладать ребенок?
— Знаете, специального отбора у нас нет. Главное условие – желание детей. Сейчас пришли мальчишки, которые всегда большая редкость, а у нас они такие артистичные, активные. Да, занимаются первый год, зачастую стесняются. Но это все обязательно пройдет. Для меня самое большое счастье, когда приходит к тебе ребенок, зажатый, с дефектами речи, начинаем работать, и смотришь, куда что подевалось! Оказывается, специальные методики работают, и перед тобой сияющие глаза довольного, раскрепощенного ученика… У нас такая добрая атмосфера в мастерской, что, наверное, каждому здесь хорошо…Именно за это я очень люблю свою работу и понимаю, я нашла себя…