С 1 декабря вступают новые правила расчета утильсбора для автомобилей

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

Правительство Российской Федерации утвердило изменения в механизм расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Новые правила, которые вступят в силу с 1 декабря 2025 года, призваны сделать систему более справедливой и стимулировать переход на транспортные средства с повышенной экологичностью.

Общество

Что меняется?

Ключевое нововведение — отказ от фиксированных ставок и привязка расчета сбора к базовой ставке, которая будет умножаться на несколько корректирующих коэффициентов. Это позволит более гибко учитывать различные характеристики автомобиля.

Новая формула расчета будет выглядеть так:

Утилизационный сбор = Базовая ставка × Коэффициент возраста × Коэффициент экологического класса

  1. Базовая ставка: Единая для всех новых легковых автомобилей, будет установлена в размере 20 000 рублей. Эта сумма является точкой отсчета для дальнейших расчетов.
  2. Коэффициент возраста:
    • 1,0 — для новых автомобилей (возраст до 3 лет).
    • 0,7 — для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет.
    • 0,5 — для автомобилей старше 7 лет.
  3. Коэффициент экологического класса:
    • 0,8 — для автомобилей класса «Евро-5» и выше, а также для электромобилей.
    • 1,0 — для автомобилей класса «Евро-4».
    • 1,3 — для автомобилей класса «Евро-3» и ниже.

Цели и последствия нововведений

По мнению экспертов, реформа утилизационного сбора преследует несколько важных целей:

  • Стимулирование обновления автопарка: Повышающий коэффициент для старых, неэкологичных автомобилей делает их ввоз и оформление менее выгодным. Это должно подтолкнуть рынок к покупке более современных и чистых машин.
  • Поддержка «зеленого» транспорта: Существенная льгота для электромобилей и машин высшего экологического класса соответствует общемировому тренду на сокращение углеродного следа.
  • Упорядочивание рынка: Новая система расчета более прозрачна и систематизирована, что упрощает администрирование для таможенных органов и импортеров.

Новые правила коснутся как физических, так и юридических лиц, ввозящих автомобили на территорию РФ. Для автомобилей, уже находящихся в обороте в России, утилизационный сбор при последующих сделках пересчитываться не будет — он уплачивается единожды при первом вводе транспортного средства в эксплуатацию на территории страны.

Таким образом, с 1 декабря 2025 года российский авторынок ждут значительные изменения, которые могут повлиять на структуру импорта и потребительские предпочтения, сделав акцент на экологичности и современности транспортных средств.

Новости Песчанокопского района - газета Колос
Добавить комментарий