В полицию Шахтов с заявлением обратилась 38-летняя местная жительница. Женщина сообщила, что стала жертвой мошенников и лишилась сбережений на сумму свыше 1 200 000 рублей.
По словам потерпевшей, ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником налоговой службы. Он заявил о несоответствии доходов и расходов и потребовал срочно явиться в учреждение. Чтобы «записаться на приём», женщина продиктовала присланный в СМС код.
Вскоре на её электронную почту стали поступать сообщения, стилизованные под уведомления с портала госуслуг. В них утверждалось, что из её личного кабинета произошла несанкционированная выгрузка персональных данных. Взволнованная заявительница позвонила по указанному в письме номеру «техподдержки», где её записали в «очередь на обслуживание».
Затем последовал новый звонок. «Сотрудница сервиса» сообщила, что мошенники не только получили данные, но и получили доступ к финансовым платформам. Для «решения проблемы» женщину соединили с «банковским специалистом».
Мнимый сотрудник банка убедил потерпевшую, что злоумышленники оформили на её имя кредит. Чтобы «перебить» эту заявку и избежать одобрения, он посоветовал срочно оформить новые кредиты самостоятельно, а полученные средства перевести на «страховые счета» банка для защиты.
Поддавшись панике, женщина оформила несколько кредитов и перевела все деньги — более 1,2 миллиона рублей — на указанные злоумышленниками счета. После этого связь с «специалистами» прервалась, и потерпевшая осознала, что стала жертвой аферы.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Правоохранительные органы проводят оперативно-розыскные мероприятия для установления и задержания подозреваемых.
(По информации ГУ МВД России по Ростовской области)









