Сегодня на самые насущные вопросы отвечает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда по Ростовской области Светлана Жинкина. — Cветлана Геннадьевна, первый вопрос о выплатах на детей от 3 до 16 лет. Все ли семьи получили деньги?
— 3,8 млрд рублей были перечислены 1 июня на банковские счета донским семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет. На данный момент выплаты уже произведены на 386,5 тысячи детей. Речь идёт о тех заявлениях, которые родители подали до 25 мая включительно. По заявлениям, которые поданы с 26 мая, выплата в размере 10 тысяч рублей будет производиться в течение 8 рабочих дней после подачи заявления.
Напомню, что заявления можно подать до 1 октября этого года. Большинство семей (99 %) обратилось за выплатой через портал госуслуг.
— Eсть ли случаи отказа в выплатах и по каким причинам?
— В некоторых случаях бывают. Самые распространенные причины:
— предоставлены недостоверные сведения. В заявлении неверно указаны имя (фамилия/ отчество) родителя или ребенка, дата рождения, ошибка в номере СНИЛС, в банковских реквизитах;
— вместо номера актовой записи о рождении указан номер свидетельства о рождении.
Среди других возможных причин отказа — отсутствие права на выплату (например, заявитель лишен родительских прав или не является гражданином России).
— Какие можно дать советы тем, кто еще не подал заявление на эту выплату, чтобы избежать ошибок?
— Чтобы избежать ошибок при подаче заявлений, родителям нужно очень внимательно указывать все сведения, особенно реквизиты банковского счета. Eдиновременная выплата перечисляется только на счет родителя, от имени которого подается заявление. Eсли в нем неверно указаны какие-то данные, необходимо дождаться решения по заявлению, после чего подать новое с корректной информацией.
Eсли семья указала в заявлении не всех детей, на которых полагается выплата, нужно также получить решение по первому заявлению, а затем подать еще одно заявление на других детей.
И напомню, что в отдельных случаях обратиться за единовременной выплатой необходимо лично, в клиентскую службу Пенсионного фонда или многофункциональный центр — если заявление подает опекун либо если у детей свидетельство о рождении иностранного государства.
— Eсли у человека есть вопросы, в частности, по данной выплате, куда ему сейчас можно обратиться?
— Eсли по прошествии восьми рабочих дней с момента подачи заявления семья не получила средства, родители могут направить обращение через новый электронный сервис Пенсионного фонда online.pfrf.ru.
Этот сервис специально разработан и запущен для информационной поддержки и консультирования по вопросам единовременной выплаты на детей. Регистрация на портале госуслуг для подачи обращения не требуется.
В помощь родителям на сайте Пенсионного фонда в разделе «Гражданам» также размещены необходимые разъяснения о выплате, правила заполнения заявления и ответы на часто задаваемые вопросы.
— Какой сейчас формат приема граждан? Нужно ли предварительно записываться на приём или необязательно?
— В управлениях Пенсионного фонда продолжает действовать мера временного ограничения личного приема граждан.
Поэтому рекомендуем обращаться в Пенсионный фонд по предварительной записи. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через «Личный кабинет» на сайте ПФР, а также по телефонам горячих линий управлений, указанных на сайте Отделения ПФР по Ростовской области в разделе «Контакты региона».
Получить телефонную консультацию специалиста жители нашей области могут по телефону горячей линии областного Отделения Пенсионного фонда — 306-10-20.
— В прессе и соцсетях некоторые люди пишут о том, что появились и случаи мошенничества в связи с этими новыми выплатами. Как мы можем предупредить об этом граждан? На что им нужно обратить внимание, чтобы понять, что это звонок или сообщение от ложного специалиста?
— С одной стороны, дистанционные способы общения с гражданами помогают быстрее устранить ошибку, допущенную при заполнении заявления. Но если вам звонит якобы специалист Пенсионного фонда с незнакомого номера и при этом запрашивает ваши личные данные, адрес, особенно банковские реквизиты, то есть вероятность, что на вас вышли мошенники. Будьте бдительны и ни в коем случае не передавайте свои персональные данные таким абонентам.
***
фото: