На Госуслугах появилась новая функция «Доверенный контакт», которая поможет защитить ваш аккаунт от мошенников. Рассказываем, как она работает и как ее подключить.
Что такое «Доверенный контакт» и зачем он нужен?
Это ваш близкий человек (родственник или друг), который помогает подтвердить вашу личность при критически важном действии — смене пароля от аккаунта.
- Он не имеет доступа к вашему личному кабинету и не может совершать от вашего имени никаких действий.
- Он получает специальный СМС-код, когда вы инициируете восстановление доступа. Без этого кода сменить пароль будет невозможно.
Это надежный способ защититься от мошенников, которые пытаются взломать ваш аккаунт.
Как добавить доверенный контакт
- Перейдите в настройки безопасности.
Авторизуйтесь на Госуслугах и в разделе «Безопасность» выберите опцию «Доверенный контакт». - Заполните данные.
Нажмите «Добавить» и укажите:- Имя контакта (так, как в паспорте, без отчества и фамилии).
- Номер телефона, привязанный к его аккаунту Госуслуг.
- Отправьте и подтвердите приглашение.
После отправки приглашение появится в личном кабинете вашего друга. Учтите, что время на подтверждение ограничено. Если срок истек, отправьте запрос заново. - Активация защиты.
Как только приглашение будет принято, доверенный контакт появится в вашем профиле. Теперь при попытке восстановить доступ к вашему аккаунту СМС-код для смены пароля сначала поступит ему.
Важные условия:
- Для вас: вы должны быть старше 14 лет.
- Для доверенного контакта:
- Возраст от 18 лет.
- Гражданство РФ.
- Подтвержденная учетная запись на Госуслугах.
- Актуальные паспортные данные и номер телефона в профиле.
- Один пользователь может быть доверенным контактом не более чем для 5 человек.
Вы в любой момент можете отключить функцию или изменить доверенное лицо в настройках безопасности вашего личного кабинета.
(По информации Минцифры России)








